Кофейные новости

В Китае ажиотажный спрос на латте с водкой

Причины популярности кофе с байцзю в КНР

Компания Luckin Coffee совместно с производителем алкоголя Kweichow Moutai запустила в продажу новый продукт. В коктейль, кроме кофе, входят молоко и водка крепостью 53%. В уже готовом напитке содержание алкоголя не превышает 0,5%.

В первый же день продаж, когда по акции его можно было купить за полцены — всего за 19 юаней (примерно 260 рублей), — посетители кофеен выпили почти 5,5 млн чашек напитка. Но через три дня авторы идеи вынуждены были сообщить, что главный ингредиент закончился. За это время устроителям акции удалось заработать более $13 млн.

Теперь производители напитка просят клиентов набраться терпения, обещают закупить еще партию водки и возобновить продажу алкогольного кофе.

Маотай — действительно очень дорогой и немассовый напиток, подтвердил президент Русско-китайского клуба», генеральный директор компании China Tour & Business Travel Сергей Джан Ша:

Маотай

«Производят его на территории уезда Маотай провинции Гуйчжоу. И это единственное место, где имеется завод по производству напитка, потому что нигде больше нет ни такой воды, ни таких климатических условий для взращивания особого вида сорго, который необходим для рецепта.

Технология очень сложна, ведь ферментация продолжается от трех до пяти лет. Напиток выпускается в ограниченном количестве, он весь номерной. Этот товар торгуется на бирже, потому что цены на старый маотай растут как на дрожжах.

Он очень популярен, его стоимость, например, в магазинах duty free составляет порядка €250 за бутылку. В Китае его цена — около 3 500 юаней (примерно 50 000 рублей).

В Москве этот напиток представлен в фирменном магазине «Маотай» напротив МИДа. Там действительно есть элитные сорта стоимостью до 500 000 рублей за бутылку. Кофе с этим благородным напитком может быть популярен, потому что до этого выпускалось аналогичное мороженое.

А, например, представительство компании в России выпускало шоколадные конфеты и другие сладости с добавлением алкоголя.

Вместе с тем это совсем не водка. В нашем понимании это, скорее, самогон или дистиллят. Поэтому это называется «байцзю». В России уже существуют сомелье, которые специализируются на этом напитке, они его дегустируют, делают различные коктейли на его основе.

Конечно, он очень популярен не только в КНР, но и в тех странах, где проживают этнические китайцы. В Россию он тоже потихонечку приходит, но в связи с тем, что произошло резкое повышение цен на него, его стало сложнее реализовывать.

С другой стороны, постоянно ощущается и дефицит этого напитка, потому что многие китайские бизнесмены, работающие в Москве, конечно, предпочитают пить именно его».

В России такие коктейли тоже могли бы стать популярными как у местных жителей, так и у туристов из Китая — их только в первом квартале года приехало больше 6 000 человек.

Кофе с алкоголем также мог бы стать выгодным бизнесом и приносить кофейням как минимум на 30% больше выручки, чем сейчас, рассуждает основатель сети кофеен Take&Wake Алексей Петропольский, но на практике это невозможно:

«Все коктейли с алкоголем свыше девяти градусов требуют наличия лицензии, которая, естественно, подразумевает определенные параметры работы в виде помещения, условий пожарной безопасности и так далее.

Самое главное — сама локация должна подпадать под определенные нормы, например, в радиусе 100 метров не должно быть ни образовательных, ни медицинских учреждений. При этом в некоторых регионах есть и свои дополнительные тонкости в этой сфере.

Фактически все это является стоп-факторами для такого довольно популярного общепита, как кофейни. Пока ты будешь все это оформлять, уйдут месяцы. Твой бюджет «сожрет» аренда, и фактически тебе уже будет не до торговли.

Так что даже элементарно Irish Coffee или кофе по-венски, куда добавляется ликер, мы не можем торговать, потому что должны купить этот алкоголь, а чтобы это сделать, нужно получить соответствующую лицензию».

Вместе с тем подобные эксперименты с кофе и спиртным могли бы поддержать алкогольный рынок в целом. Общемировая тенденция последних лет — снижение потребления напитков крепче 30о. В Китае, например, такие пьют только 11% молодых людей. Большинство же предпочитает пиво или фруктовые вина.

В России с 2008 года потребление алкоголя снизилось на 43%. Впрочем, это лишь официальные данные: по словам экспертов, в некоторых регионах доля серого рынка может доходить до половины.

К тому же всплески спроса на крепкий алкоголь наблюдались в пандемию COVID-19 и в начале военных действий на территории Украины. Весной прошлого года продажи напитков крепче 25 градусов выросли на 7,7%.

Источник
Коммерсантъ

Похожие публикации

Кнопка «Наверх»